Туристическая компания "Альбом
Ленинградское шоссе, д.25, корп.2
На главную
О компании
Наши направления
Визы
Поиск тура
Каталог отелей
Заявка
Страны



Прогноз погоды

Характеристика трасс

В долине Валь ди Фасса несколько районов катания. Самый крупный и популярный из них находится на склонах Belvedere (2423) – Col Rodella (2485) над курортами Канацеи и Кампителло. Общая система канаток и трасс связывает его с другими горнолыжными регионами, расположенными вокруг горной группы Sella (3151), –Валь Гарденой, Араббой-Мармоладой и Альта Бадией; суммарная длина маркированных спусков составляет 480 км.

Большинство трасс Belvedere над Канацеи имеют западную ориентацию; лишь несколько спусков в направлении Араббы устремляются на северо-восток. На Col Rodella (2485) над Кампителло есть пара северных трасс, основные же склоны развернуты к востоку. Единственная возможность спуска на лыжах в долину – неширокая лесная трасса средней сложности, ведущая в Канацеи. Чтобы попасть на нее надо, спускаясь с Col Rodella, не доезжая Pian Frataces (1715),свернуть направо, а с Belvedere, наоборот, держаться левее. На карте региона эти развилки, к сожалению, показаны очень невнятно. От финиша трассы до ближайшего гондольного подъемника – 10-15 минут ходьбы, поэтому в течение дня по ней практически никто не катается. Используется она главным образом для возвращения в долину и под вечер бывает весьма многолюдной и разбитой. В Кампителло спуститься на лыжах невозможно – только на фуникулере.

На противоположной стороне Валь ди Фассы находится симпатичный горнолыжный район Ciampac – Buffaure; общая длина трасс в нем составляет 32 км, народу тут значительно меньше, чем на Belvedere / Col Rodella. Спуски в секторе Ciampac стартуют с Sella Brunech (2428); те из них, что ведут в Альбу, имеют северо-восточную ориентацию. Трассы Buffaure начинаются на Col de Valvacin (2354), большинство из них западные. Самый длинный, 6-километровый, спуск с пологим выкатом по долине San Nicolo финиширует на окраине Поцца ди Фасса, у станции гондол – однако до отеля, в котором вы остановились, все же придется подъехать на автобусе. Немногим более полутора десятка километров трасс проложено в небольшом районе катания на лесистом холме Ciampedie, возвышающемся над курортами Поцца и Виго ди Фасса. Верхние спуски Pra Martin (2100) ориентированы на северо-восток; по длинной «синей» дорожке можно скатиться в поселок Пера (1326). Извилистая «красная» трасса уходит от станции на отметке 2000 м в южном направлении и заканчивается в Виго, у станции фуникулера.

Почти 40 км маркированных спусков ждут лыжников в районе Карецца. Большинство здешних трасс находятся на нижних, довольно пологих западных склонах горного массива Catinaccio – Rosengarten (2981), вдоль которого можно путешествовать не снимая лыж по маршруту King Laurin (см. раздел Ски-сафари).

Экспертам

Длинных подготовленных спусков для опытных профессионалов в Валь ди Фассе явно недостаточно. Из района Belvedere / Col Rodella в поисках «своих» трасс сильные лыжники обычно отправляются на северные склоны Porta Vescovo (2478) над Араббой или на Ciampinoi (2254) в Валь Гардену. Стоит обратить внимание на полноценный, крутой и жесткий «черный» спуск с Ciampac в Альбу. Первоклассная спортивная трасса длиной 1,6 км есть на северном склоне Aloch (1585) над Поцца ди Фасса; кататься тут можно не только днем, но и по вечерам благодаря искусственному освещению (три раза в неделю). Неплохая трасса проложена в районе Ciampedie вдоль 4-креселки Pra Martin; ее верхний «черный» отрезок Тоmba назван в честь знаменитого итальянского лыжника Альберто Томба, который в свое время тут постоянно тренировался… Вот, пожалуй, и все, что предлагает Валь ди Фасса экспертам – правда, имеются еще некоторые внетрассовые варианты (см. раздел Off-piste).

Подготовленным лыжникам

Катальщикам со средней подготовкой Валь ди Фасса нравится больше – количеством и разнообразием спусков, возможностью лыжных путешествий в соседние области и долины.

По обе стороны гряды Belvedere достойная коллекция просторных и светлых трасс средней сложности. Единственным их недостатком является то, что в этом секторе, как правило, очень многолюдно: к лыжникам, поднявшимся из Валь ди Фассы, добавляются те, кто приехал изВаль Гардены и Араббы. Особенно длинные очереди выстраиваются на 6-креселку Sass Bece (часть маршрута Sella Ronda против часовой стрелки) – лучше пользоваться соседними 4-креселками или гондолами Toe. На восточном склоне 4-креселка Lezuo, обеспечивающая движение по Sella Ronda по часовой стрелке, также работает с предельной нагрузкой.

Нижняя лесная трасса, ведущая с Belvedere в Pian Frataces, представляет собой довольно тесный, забитый народом проезд, на котором уже к полудню образуются бугры. Спуск туда же с противоположного склона Col Rodella обычно в лучшем состоянии: он шире и прямее, хотя тоже достаточно многолюден, – особенно разгоняться вряд ли стоит. В верхней части Col Rodella имеется несколько вполне качественных «красных» трасс. К сожалению, этот сектор региона на карте отображен неточно: глядя на нее, трудно понять, в каком направлении поднимают кресельные канатки и куда ведут трассы.

Большое удовольствие лыжникам со средней подготовкой доставляет катание в районе Ciampac – Buffaure. Открытая, светлая, очень несложная трасса устремляется с Sella Brunech в направлении Val Guimella; на одних картах она имеет «красную» маркировку, на других – «синюю». Приятные, средней сложности спуски стартуют с Col de Valvacin. На Buffaure (2020), после короткого траверса влево, начинается длинная, очень красивая, качественная трасса с мягкими виражами в зоне леса; до приюта Malga Crocifisso она «красная», ниже – «синяя».

Ciampedie – район семейного катания, пользующийся популярностью главным образом у отдыхающих в Поцца и Виго ди Фасса. Оставив детей и новичков под присмотром инструкторов на пологом учебном склоне, более опытные лыжники обычно удаляются на трассы Pra Martin. Несложное, комфортное катание в районе Карецца, над перевалом Costalunga (1752) и Нова-Леванте. Наибольший интерес для подготовленных лыжников представляют верхние трассы Monte Coronelle (2337) и просторный выкат вдоль 4-креселки Paolina.

Начинающим

«Официальных» «синих» трасс на Belvedere нет, если не считать короткого спуска вдоль бугеля у верхней станции гондол из Pian Frataces. Между тем в средней, достаточно пологой части склона всегда хватает новичков, которые, перешагнув через начальную стадию обучения, сразу приступают к решению более сложных задач. В результате они страдают сами и создают серьезные помехи для опытных лыжников. Аналогичная ситуация и на Col Rodella.

Идеальная учебная площадка – просторные, очень немноголюдные выкаты к Ciampac. Специально для начинающих в этом секторе работает пара бугелей. Уверенно справляются новички с «красной» трассой, идущей вдоль парнокреселки. На соседнем склоне им совсем не обязательно подниматься до самого верха Sella Brunech, где крутовато, – с 4-креселки можно слезть и на полпути. Спускаться в Альбу рекомендуем на фуникулере – а не по сложной «черной» трассе.

Короткий «синий» склон с бугельным подъемником имеется на Buffaure, над Поцца ди Фасса. Великолепные условия для детей и начинающих катальщиков созданы в районе Ciampedie. Просторную пологую учебную площадку Campo Scuola обслуживает удобная 4-креселка. Народу тут всегда немного, никто никого не подрезает и не сбивает. Однако спускаясь по «синей» дорожке в Пера или по «красной» в Виго, следует все же соблюдать осторожность: обе проложенные в лесу трассы довольно узкие.

Район Карецца также во многом ориентирован на начинающих лыжников. Просторная и несложная трасса проложена на северном склоне над перевалом Costalunga (1752). Отлично чувствуют себя новички на широких выкатах вдоль парнокреселки Cristomannos. Непосредственно над Карецца есть «лягушатник» для самых маленьких. Связка бугельных подъемников позволяет начинающим без особых проблем, исключительно по пологим «синим» трассам, перебираться в сектор Нова-Леванте и возвращаться обратно.

Ски-сафари

Из Канацеи и Кампителло можно практически сразу выйти на круговой маршрут Sella Ronda, открывающий неограниченные перспективы для лыжных путешествий на север, в Валь Гардену, или на восток – в Араббу, на ледник Marmolada (3342), на плато Альта Бадия. Напомним, что общая протяженность связанных между собой трасс в окрестностях горной группы Sella (3151) составляет почти полтысячи километров.

Если из Валь ди Фассы вы хотите поскорее, минут за сорок, добраться до Валь Гардены, лучше воспользоваться фуникулером, доставляющим на Col Rodella (2485) из Кампителло. Спускаясь по широкой «красной» трассе, держитесь левее, чтобы выехать к 4-креселке Cavazes-Grohmann. На ней подтянитесь на восточный склон и, снова держась левее, катите прямиком в План-де-Гралба (1800), самый верхний поселок Валь Гардены. Длинная, местами очень пологая дорожка проходит мимо перевала Passo Sella (2244); по правую руку – отвесные скальные стены Cavazes (2810) и Piz Miara (2912), слева – громада Sassolungo (3181)…

Чтобы быстрее попасть в Араббу и продолжить путешествие на ледник Marmolada или в регион Альта Бадия, поднимайтесь на гондольной канатке из Канацеи на Pecol (1926), и выше – в еще одних гондолах или на фуникулере. Затем спуститесь до середины склона, к 6-креселке, которая поможет перевалить через гребень Belvedere (2423). Отсюда в направлении Араббы уходит длинная, 6-километровая трасса. Ее верхний отрезок, вдоль 4-креселки Lezuo, соответствует «красной» маркировке; ниже – очень пологий «синий» спуск. Дорога из Канацеи до Араббы занимает менее часа, до ледника Marmolada – 2-2,5 часа, до Корвары (1568), одного из главных курортов Альта Бадии – около двух часов. Об особенностях катания в этих регионах рассказано в соответствующих статьях.

Варианты ски-сафари в самой Валь ди Фассе значительно короче. Альба и Поцца ди Фасса связаны красивым двусторонним маршрутом, который называется skitour Panorama, – с него и в самом деле открываются великолепные панорамные виды. Поднявшись из Альбы на Ciampac (2100) и выше, на Sella Brunech (2428), можно направиться на запад по верху горной гряды. Связка 4-креселок и несложных «красных» трасс поможет через Col de Valvacin (2354) перебраться в сектор Buffaure (2020), откуда вы спуститесь в живописную долину San Nicolo и выедете по ней к Поцца ди Фасса. Попасть на склон Aloch (1585) не снимая лыж, к сожалению, невозможно – до него несколько сотен метров ходьбы. Гондольная канатка вернет вас на Buffaure, после чего предстоит возвращение в Альбу уже знакомой дорогой: два подъема и столько же спусков. Вся разница в том, что вы будете подниматься там, где спускались, и наоборот… Прогулка туда-обратно занимает не более двух часов.

Свое маленькое сафари можно совершить по склонам Ciampedie (2000). Поднимаемся на фуникулере из Виго ди Фасса и по приятной «красной» дорожке съезжаем к 4-креселке Pra Martin, которая вытягивает до отметки 2100 м. Спускаемся по трассе Tomba к Pian Pecei (1800), затем – по «синей» лесной трассе в поселок Пера. Из него на Pian Pecei вывозят две последовательные, довольно медленные парнокреселки; чтобы подняться выше, на Ciampedie, придется воспользоваться еще и 3-креселкой. Стартующий с верхней станции неширокий и извилистый «красный» спуск приводит в Виго; его длина 4,5 км. Чтобы объехать весь район, требуется около часа.

Недолгое и несложное ски-сафари по району Карецца, skitour King Laurin, начинается на перевале Costalunga (1752). Разок прогулявшись по склону Pra di Tori, сверните налево и по живописной «синей» трассе вдоль гондольной дороги спуститесь к главному выкату Кареццы. 4-креселка Paolina доставит на высоту 2170 м, откуда, все время держась правее, можно выехать к Moseralm. Подъем на бугеле, затем на 3-креселке – и вы в секторе Нова-Леванте. Тут, безусловно, имеет смысл подтянуться на Monte Coronelle (2337), чтобы опробовать две в меру крутые трассы, проложенные по разные стороны парнокреселки. А вот спускаться в сам поселок не стоит: «синяя» дорожка, ведущая к нему, тупиковая, до канаток придется ехать на автобусе. Лучше, чередуя подъемы и спуски, двинуться по западным склонам назад к Passo Costalunga. Таким образом, за пару часов вы познакомитесь со всеми трассами Кареццы.

Off-piste

Наибольший интерес для опытных фрирайдеров представляет Saas Pordoi (2950), куда с перевала Passo Pordoi (2239) поднимает 65-местный фуникулер. Уйдя метров на двести вправо от ресторана Rifugio Maria, к приюту Forcella, можно выйти в крутой и узкий кулуар и спуститься обратно к перевалу. Или траверсом двинуться прямо – к Piz Boe (3151), самой высокой вершине горной группы Sella, и по долине Mezdi выехать к поселку Колфоско (1645), в Альта Бадию. Держась левее, пройдя несколько достаточно крутых участков, вы попадете в просторную, но короткую, около 3 км, долину Val Lasties, лежащую между Sass Pordoi и Piz Cavazes. Следуя по ней в юго-западном направлении, можно мимо Rifugio Schiavaneis и Pallidi скатиться в Pian Frataces (1715). Общий перепад высот на спуске составит более 1200 м. К сожалению, для того, чтобы еще раз подняться на Sass Pordoi и повторить спуск, придется сделать немалый крюк.

На Belvedere с «красной» трассы, ведущей от верхней станции фуникулера, сильные лыжники уходят влево, на крутоватый западный склон, по которому выкатываются к Pecol (1926). Любители попрыгать по буграм всегда найдут для себя неплохой могульный участок под 6-кресельным подъемником. С Col Rodella спускаются off-piste по крутому северному склону, рядом с противолавинными заграждениями.

В районе Ciampac – Buffaure на западной стороне Sella Brunech можно пройтись слева от маркированной трассы, а на северном склоне Col de Valvacin – справа. Под 4-креселкой Buffaure не открытый, как показано на карте, а изрядно заросший лесом участок. Возможность спуска вдоль гондол к самому подножию в принципе существует, однако рекомендовать этот вариант читателям мы не решаемся.

На Ciampedie любители прогуляться вне трасс обычно уезжают с Pra Martin влево, иногда достаточно далеко; особенно увлекаться, впрочем, не стоит, чтобы не «свалиться» в долину Vajolet и вовремя вырулить к станциям креселок на Pian Pecei. В районе Карецца, на склоне Monte Coronelle, имеется что-то вроде официальной, не очень длинной и сложной «фрирайд-зоны».

Сноуборд

В центре Belvedere расположен 350-метровый Dolomiti Snowpark c трамплинами, «рэйлами» и трассой для бордеркросса. Сноупарк Col Rodella (300 м) с трассой для бордеркросса находится на противоположном склоне, под 4-креселкой Cavazes-Grohmann. В районе Карецца, над перевалом Costalunga, есть сноупарк Antermont с естественной халф-пайп.

2005 - 2012 © ООО “Альбом” Lightsoft Solutions, Touradmin